Реестр грузоперевозчиков

Главная  >>  Реестр грузоперевозчиков

Реестр грузоперевозчиков

On 14 января, 2020, Posted by ,

Реестр грузовых автомобильных перевозчиков получил одобрение экспертов

Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли выступил за создание всероссийского реестра грузовых автомобильных перевозчиков и в декабре 2019 года направил свои предложения в Министерство транспорта России.

Создание реестра предусматривается проектом закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ».

Ведение реестра должно привести к снижению доли нелегальных перевозчиков и помочь в осуществлении государственного надзора за работой грузового автотранспорта. Регистрацию в реестре предлагается сделать бесплатной, но обязательной для собственников автотранспортных средств. Невнесенные в реестр грузоперевозчики будут нести административную ответственность за осуществление деятельности (плюс репутационные риски). При нарушениях со стороны грузоперевозчика он может быть исключен из реестра на определенный срок, что позволит использовать реестр в качестве механизма контроля участников рынка.

Создание реестра должно осуществляться без административной нагрузки на бизнес, не нести коррупционных угроз, обеспечить равные условия для всех участников рынка, уверены в Экспертном совете. Планы по созданию реестра грузовых автоперевозок озвучивались еще два года назад. За его создание выступает также и Российский автотранспортный союз.

Сегодня участники рынки по-разному оценивают динамику грузовых автоперевозок по России от падения до роста на 1,7-5% в денежном выражении. Основной объем внутренних грузоперевозок сосредоточен между востоком и западом. После открытия Крымского моста наблюдается рост грузоперевозок в южном направлении. Среди перевозимых грузов по объему лидируют товары народного потребления, сырье и промышленные товары.

В Росстате констатируют рост грузоперевозок на 0,9% за январь-октябрь 2019 года (до 4,7 трлн тонно-километров, в том числе 226 млрд тонно-километров для автомобильных грузоперевозок).

На фоне активной политики налоговых служб по «обелению» отрасли, мелкие игроки вынуждены уходить с рынка или объединяться с более крупными. Но и последние не спешат расширять и обновлять парк: продажи грузовиков снизились за год на 2-3%.

Среди дополнительных угроз для малого бизнеса — повышение стоимости проезда по платным автодорогам, рост цен на топливо и обслуживание автопарка, ужесточение весового контроля, отложенные последствия увеличения НДС. В текущем году рост рынка грузоперевозок будет еще более сдержанным на уровне 1,5%; сохранится тренд на автоматизацию и цифровизацию логистики, консолидацию рынка.